Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

я

Прерывистая линия.

В художественной школе. Второй класс. Станковая композиция. Мальчик Саша.12 лет. Крепенький такой. Немного вялый. Рисует рваной прерывистой линией. Несколько уроков просила рисовать прямой линией. Делаем Лубок. Там нужны прямые линии. Никак не получается.

- Саша, ты не можешь нарисовать прямую линию?

- Нет.

- А как же на рисунке? Ты же учишься второй год.

- И на рисунке то же самое. У меня всегда руки дрожат.

 

Collapse )

 

я

(no subject)

Вася  страдает.

Вася никак не может нарисовать...  - корабль, нет, хочу дом, нет, хочу, замок, нет, кружку, как у Маши.
Он страдал долго. Измучал всех,  и, когда осталось половина урока, он выловил моё беспокойство, подкатил с нежным взглядом, подложил мне под руку свой чистый листочек и ясно дело , ангельским голосом - 
- Нарисуйте мне пожалуйста жирафа. - прекрасно зная, что на их работах и ЗА них я не рисую. _ Нарисуйте, пожалуйста. Я не умею.
- Давай думать. На что похоже туловище жирафа?
- На овал. - рисую ему овал.
- А шея?
- На палку. - рисую короткую палку. Вася возмущается. Нужно длинную.
- Ты же мне об этом не сказал. Так  какую палку рисовать?
-Длинную. - пририсовываю длинную палку!
-А ноги?
Тут Вася соображает, что ног четыре, и радостно заявляет, что он будел рисовать цаплю, которая прекрасно вписывается в нашу заготовку.
Сэкономил на двух ногах.
А поскольку урок на исходе, я нервничаю, подгоняю его, он опять канючит - Нарисуйте мне цаплю... -  быстро, одним махом врисовываю в эту схему цаплю. Потом мы боремся за лист, т.к. Вася норовит раскрасить МОЮ цаплю, злая училка побеждает, Вася глядя на мой рисунок, пытается рисовать свою. Вижу, как он лихо машет карандашом, стирает, опять машет, опять стирает... Мучается. )))
И вдруг замер. Зная Васю, который не утруждает обычно себя размышлениями, замечаю, что он СТРАДАЕТ как-то по -новому, непривычно.
- Вася, напрасно ты стёр, нормальный был рисунок.
- Нет, я хочу нарисовать , как вы.
- А ты рисуй, как ТЫ.
- Нет, я хочу , как вы, сразу быстро и сразу красиво. Ну почему вы рисуете  - раз, полминуты, и готово. А я так не могу? А когда я научуь?
- Рисуй, Вася, рисуй! Научишься.

Ведь знаю, что когда показываешь детям очень быстро, то им кажется, что и они должны в таком же ритме рисовать.

я

Ставлю метку"Спрашивают родители", а на деле - спрашиваю я.

Новый ученик 3 с половиной лет. Проблемы с моторикой. Детский психолог сказал маме, что в этом возрасте ребёнок должен знать все цвета. А если он их не знает, то у него большие проблемы.... и запугала маму. Запугал. Ох уж эти психологи! Мама научить сама его не смогла. Советуется со мной.
Занятие первое. Мы только привыкали друг к другу. Большое счастье, что мальчик вообще стал со мной разговаривать и прошёл в незнакомую комнату. И просидел со мной 40 минут.Поэтому цветом мы сегодня не занимались. Мы знакомились. Я проверяла силу его руки и пальцев, немного покалякали, пооткрывали и позакрывали фломастеры, поиграли в отнималки, хваталки и вытягивалки.
А я всё это время думала. Как же определяются дальтоники в таком маленьком возрасте? У специалистов, да, там есть спец. картинки. Установить можно легко, какой цвет не видит ребёнок. А как получится у меня? Это из разговора с мамой выяснилось, что он угадывает некоторые цвета, а красный нет.
Вот репу чешу. Соображаю.Интересно...
я

Одинаковые ли коты?