Урок первый.
Скульптура.
На скульптуре, то же самое, что и на рисунке. Научить делать шарики (круг), морковки (треугольник), колбаски (прямоугольник), квадратики. Из этих предметов можно слепить практически всё.
Начинаем с шариков.
См. мой урок « Рисуем пальцем в небе». Мои дети уже рисуют в пространстве. Поэтому им очень легко показать в пространстве такое движение – начинаем мыть ладошкой стекло круговым движением. Сначала одной, затем другой, и двумя руками сразу.
Переносим руки над столом, не касаясь доски для лепки, и над ней продолжаем делать эти движения, то по часовой стрелке, то против.
Подставляем под низ другую руку, и продолжаем крутить.
Дети это делают с удовольствием.
Осталось только положить между ладошками пластилин или глину, покрутить, и шарик готов.
Затем нужно научиться откатывать шарики на доске.
Отщипывать от большого куска одинаковое количество пластилина, чтобы получились одинаковые шарики. И наоборот, каов задуманный шарик, столько пластилина и отщипнуть.
Размять шарик, чтобы получилась тарелочка. Нажимаем сверху на большой шарик ладошкой. Он сплющивается. Берём его в руки и сильно сжимаем по центру. Затем жмём по бокам. Жмём и крутим, жмём и крутим. Это мы повторяем хором. Пока они это повторяют и делают, глядишь - и тарелочка появилась.
Из шариков образовались яблочки, виноград (для трудолюбивых), ясно дело – снеговик.
Груша - два шарика друг на друге, и замазать швы.
Для первого раза достаточно.
Совсем не обязательно, что получится сразу.
Здесь что-то получилось. Морковку мы ещё не учились. Но как без морковки?
Здесь ребёнок полностью игнорировал шарики. Но он их имел в виду. Ничего страшного. Наверстает. Главное, что он что-то конструировал. Значит вернёмся к шарикам в другой раз.
Здесь ребёнок выполнил точные указания. Шарики и тарелочка. И хватит.
Здесь и снеговик добавился, и морковка, пока без «науки» созрела. Душа требует бОльшего.
Скульптура самый тяжёлый предмет. И мне, и детям.
Попробуйте сами, и вы в этом убедитесь.
Пардон за плохие фото.