Сегодня я расскажу еще об одном празднике, который был недавно, о нашем крестном ходе.
Крестные ходы - шествия с несением икон и хоругвей начались в наших местах давно, во времена моровой болезни . Моровая язва свирепствовала здесь и в других областях в течение нескольких столетий. Вот как описывает летописец моровую язву осени 1364 года в Костроме:" сначала как рогатиной ударит за лопаткой или под грудь или меж крил (между плечами) и больной начнет харкать кровью и испытывать сильный жар, потом бросит его в пот, а затем начнется бред; через два или три дня больной умирает". Смертность была так велика, что не успевали хоронить и в одну яму зарывали по десять человек.
В Романове раньше было много крестных ходов, особо почитались чудотворная Корсунская икона Богоматери, приносимая из села Пилатики, что было на реке Урдоме и большая икона Спасителя. Села того и церкви уже давно нет, икона была украдена из церкви еще в 1906 году, а село пропало после постановления Никиты Сергеевича Хрущева, который приказал всех коров оприходовать и загнать в общее колхозное стало. Буренка, привыкшая к рукам своей хозяйки доиться в чужих не будет, коров пустили под нож, крестьяне обнищали и деревни покинули.
Крестные ходы большевиками были запрещены и традиция возобновилась уже в годы перестройки.Теперь на крестный ход съезжается много паломников из других городов.
Пройдем и мы вместе с ними.
Крестный ход обычно бывает в первое воскресенье августа. Начинается он с молебна у Воскресенского собора на правом берегу, икону , украшенную цветами, выносят из собора.
Образ Спасителя - огромного размера ( высота 4 аршина 2 вершка, ширина 2 аршина 12 вершков ), принадлежит кисти преподобного Дионисия Глушицкого, написана в 15 веке, поскольку икона очень тяжелая, несут её много мужчин сразу на специальных носилках.

Лик Спаса от времени уже темен и на свету его гораздо лучше видно, чем в соборе. Молебен сопровождается колокольным звоном и по всему городу, и на нашей стороне Волги слышно, что шествие началось.



Есть обычай проползать под иконой, даже в соборе для этого сделан специальный лаз, в носилках для этого есть специальные арочки и все, желающие получить искупление грехов выстраиваются в очередь.



Отслужив молебны на правом берегу, шествие спускается вниз к парому и переправляется на наш берег, где его уже ждут на пристани, перед иконой дорогу устилают ветками и цветами.





На нашей, левой стороне много церквей, сначала шествие идет к Крестовоздвиженскому собору, расположенному внутри валов, на месте древнего городища.



С крыши собора видно конструкцию носилок и скольким людям приходится нести икону.

Крестный ход движется от церкви к церкви, обходя каждую по кругу. Священник окропляет по пути всех святой водой.

Сзади несут передвижную "звонницу".

Тутаевские жители, даже не участвующие в шествии, выходят встречать икону , для города это большое событие.


Вот икону принесли уже к нашей Покровской церкви.



Последней в шествии бывает обычно церковь Михаила Архангела, где на церковном дворе уже накрыты для паломников столы с праздничным обедом.



Конечно, появляются местные алкоголики в надежде подхарчиться.

Дресс-код на шествии празднично-православный : длинные юбки и белые платочки.


Некоторые специально шьют одежду в народном стиле себе и детям, вот на этом мальчике рубашка в нашу "ярославскую" красную клетку.

Паломницы , проходящие весь путь хорошо экипированы.

Многие идут со своими иконами.

Затем икону уносят на переправу и возвращают в собор.

Есть в этом что-то древнее, почти языческое, приближающее нас к нашим предкам, к нашим корням, к тем людям, которые жили на этой земле многие столетия до нас и верили в бога и чудо подчас простодушно, какой и должна быть, собственно говоря , вера.
Крестные ходы - шествия с несением икон и хоругвей начались в наших местах давно, во времена моровой болезни . Моровая язва свирепствовала здесь и в других областях в течение нескольких столетий. Вот как описывает летописец моровую язву осени 1364 года в Костроме:" сначала как рогатиной ударит за лопаткой или под грудь или меж крил (между плечами) и больной начнет харкать кровью и испытывать сильный жар, потом бросит его в пот, а затем начнется бред; через два или три дня больной умирает". Смертность была так велика, что не успевали хоронить и в одну яму зарывали по десять человек.
В Романове раньше было много крестных ходов, особо почитались чудотворная Корсунская икона Богоматери, приносимая из села Пилатики, что было на реке Урдоме и большая икона Спасителя. Села того и церкви уже давно нет, икона была украдена из церкви еще в 1906 году, а село пропало после постановления Никиты Сергеевича Хрущева, который приказал всех коров оприходовать и загнать в общее колхозное стало. Буренка, привыкшая к рукам своей хозяйки доиться в чужих не будет, коров пустили под нож, крестьяне обнищали и деревни покинули.
Крестные ходы большевиками были запрещены и традиция возобновилась уже в годы перестройки.Теперь на крестный ход съезжается много паломников из других городов.
Пройдем и мы вместе с ними.

Крестный ход обычно бывает в первое воскресенье августа. Начинается он с молебна у Воскресенского собора на правом берегу, икону , украшенную цветами, выносят из собора.
Образ Спасителя - огромного размера ( высота 4 аршина 2 вершка, ширина 2 аршина 12 вершков ), принадлежит кисти преподобного Дионисия Глушицкого, написана в 15 веке, поскольку икона очень тяжелая, несут её много мужчин сразу на специальных носилках.

Лик Спаса от времени уже темен и на свету его гораздо лучше видно, чем в соборе. Молебен сопровождается колокольным звоном и по всему городу, и на нашей стороне Волги слышно, что шествие началось.



Есть обычай проползать под иконой, даже в соборе для этого сделан специальный лаз, в носилках для этого есть специальные арочки и все, желающие получить искупление грехов выстраиваются в очередь.



Отслужив молебны на правом берегу, шествие спускается вниз к парому и переправляется на наш берег, где его уже ждут на пристани, перед иконой дорогу устилают ветками и цветами.





На нашей, левой стороне много церквей, сначала шествие идет к Крестовоздвиженскому собору, расположенному внутри валов, на месте древнего городища.



С крыши собора видно конструкцию носилок и скольким людям приходится нести икону.

Крестный ход движется от церкви к церкви, обходя каждую по кругу. Священник окропляет по пути всех святой водой.

Сзади несут передвижную "звонницу".

Тутаевские жители, даже не участвующие в шествии, выходят встречать икону , для города это большое событие.


Вот икону принесли уже к нашей Покровской церкви.



Последней в шествии бывает обычно церковь Михаила Архангела, где на церковном дворе уже накрыты для паломников столы с праздничным обедом.



Конечно, появляются местные алкоголики в надежде подхарчиться.

Дресс-код на шествии празднично-православный : длинные юбки и белые платочки.


Некоторые специально шьют одежду в народном стиле себе и детям, вот на этом мальчике рубашка в нашу "ярославскую" красную клетку.

Паломницы , проходящие весь путь хорошо экипированы.

Многие идут со своими иконами.

Затем икону уносят на переправу и возвращают в собор.

Есть в этом что-то древнее, почти языческое, приближающее нас к нашим предкам, к нашим корням, к тем людям, которые жили на этой земле многие столетия до нас и верили в бога и чудо подчас простодушно, какой и должна быть, собственно говоря , вера.