Мой прежний опыт работы методистом позволяет подвести методическую базу под любые занятия,поэтому все я могу объяснить научно , красиво и ,конечно же,методически оправдано.
.А честно-просто пыталась сделать так,чтобы дети провели отведенное время без особой скуки и не кидались на двери с воем и криками:" маманя!забери меня отсюда!!!"
Методически правильно уделять на каждое занятие с двух-трехлетками максимум 15 минут,чередуя различные виды деятельности. 15 минут попели,15 потенцевали,15 порисовали и ура!-отпустили..
А у меня , вопреки всем нормам Санпина,было 45 минут и дети двух лет без родителей.Некоторые неговорящие или почти не говорящие.. И возраст,котоырй называют доизобразительным..
Справедливости ради, через несколько месяцев занятий,возраст,вопреки психологии, становится вполне себе изобразительным.. но сначала..
Конечно,тут главные помощники-игрушки.
Для разных рисовальных целей я собираю,покупаю и держу у себя реалистичные фигурки всяких животных и птичек..Их мы пока не рисуем.Они просто нам помогают..
Я минимализирую цели и задачи. Рассказываю сказки.показываю миниспектакли.
Про кисточку с лицом и волосами,которая любит чистые волосы,но не любит грязного лица..
про краски,карандаши и всех прочих обитателей моего кабинета..
Одно из первых занятий. Зверям холодно.Попали на чистое снежное поле и надо спасать.Дети по части спасения-главные чипидейлы.Кому воды,кому еды,кому песка.кому травы..
Цель-максимально заполнить лист,попутно научившись менять краски,вытирать кисти.


После такой практики проблема заполнения обычного листа формата А3 обычно не стоит.
Хоть разведенная гуашь(

хоть гуашь-водопой народа,который вповалку(вероятно от жажды) валяется на заднем фоне.

Следующий пост аппликация_графика. Потом-живопись и предметное рисование с двухлетками.
Надо?