Оригинал взят у
Я часто с содроганием гляжу на так называемую стилизацию под детское изобразительное творчество.

Под катом анализ детских рисунков.
Думаю, такое случается со всеми кто хоть как-то соприкасался с преподаванием рисования живым детям. Своим студентам внушаю следующее: прежде чем начать рисовать необходимо, подумать и определиться творчество, какого ребёнка нас будет вдохновлять.
Как показывают исследования, существуют несколько стадий развития детского изобразительного творчества и они тесно связаны с возрастом ребёнка:
Нулевой этап. До изобразительный. В этот период ребёнок создаёт каракули и пятна. От 6 мес до 2-3 лет.

Рис. Сони З. 2 года
Первый этап - стадия схематического рисунка. Ребёнок 2-4 лет рисует так называемых головоногов и другие схематические образы.

Рис. Сони З. 3 года
Второй этап - схема с более реалистичной трактовкой формы. Возраст 4-8 лет.

Рис. Сони З. 6 лет. “Моя семья”.
Третий этап - стадия правдоподобного изображения. Так называемый наивный реализм. 8-11 лет

Рис. Сони З. 8 лет
Четвёртый этап - стадия пластического, реалистического изображения. В условиях грамотного обучения начинается лет в 9 , 11 и далее. К сожалению, до этого этапа развития изобразительной деятельности доходят далеко не все дети. Посмотрите, как рисует большинство взрослых, и сами убедитесь.

Рис. Сони З. 10 лет
Как правило, под детским в дизайнерской практике понимается три первых этапа. На них и остановлюсь поподробнее.
Каким образом трактуется форма изображаемых образов? На стадии головоногов ребёнок изображает главного героя крайне схематично. Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек. Постепенно схема обрастает деталями: лапами ушами и хвостами.
Затем форма претерпевает изменения. Становится всё больше реалистична. Иногда фигуры начинают рисоваться в профиль. Появляется динамика.

Рис. Сони З. 7 лет
Пространство. Пространство трактуется так: на первой и второй стадиях за основание берётся край листа или всё изображение располагается на полосе.

Рис. Сони З. 5 лет
Постепенно к этому добавляется загораживание одного объекта другим и плановость. Это уже ближе к третьему этапу.

Рис. Сони З. 7 лет
Относительно линии. Вначале она в рисунках детей так называемая “проволочная”. Нажим довольно сильный. Поэтому в работе со студентами я прошу всех правшей взять карандаш в левую руку и наоборот. Постепенно линия становится легче, появляется “нащупывающая” линия, которую ребёнок использует в трудных местах.
Цвет-простой. Из палитры красок при условии, что ребёнок специально не обучается работе с цветом.

Рис. Сони З. 6 лет
Если ребёнок специально обучается работе с цветом, расклад совсем другой. В младшем возрасте у детей прекрасно развивается дифференцированное восприятие большого количества оттенков.

Рис. Сони З. 6 лет 5 мес. (через пол года обучения работе с цветом)
Работа над ошибками
Посмотрим на этот плод дизайнерского труда.

Видим специфическое искажение формы объектов на переднем плане. Имелся в виду схематический рисунок? Значит - это этап номер два. Но почему тогда такая пластика в бантике и мишке?
Обратите внимание на пространственное решение композиции. Наблюдается загораживание предметов. Возможно ли это при такой схематизации главного героя?
Относительно светотеневой разработки. Уверяю, ребёнок на втором этапе развития изобразительной деятельности ещё никак не способен на объёмную трактовку объектов. Откуда взяться гидиенту в шариках? Чем больше смотришь, тем больше отмечаешь несоответствий.
Вывод: стилизация под детский рисунок - задача интересная, но не такая простая, как кажется на первый взгляд!
Прочесть о специфике детского изобразительного творчества можно в книге Игнатьева Сергея Евгеньевича “ Закономерности изобразительной деятельности детей” М. 2007.
В качестве иллюстраций в статье использованы рисунки моей дочери Софьи
Под катом анализ детских рисунков.
Думаю, такое случается со всеми кто хоть как-то соприкасался с преподаванием рисования живым детям. Своим студентам внушаю следующее: прежде чем начать рисовать необходимо, подумать и определиться творчество, какого ребёнка нас будет вдохновлять.
Как показывают исследования, существуют несколько стадий развития детского изобразительного творчества и они тесно связаны с возрастом ребёнка:
Нулевой этап. До изобразительный. В этот период ребёнок создаёт каракули и пятна. От 6 мес до 2-3 лет.
Рис. Сони З. 2 года
Первый этап - стадия схематического рисунка. Ребёнок 2-4 лет рисует так называемых головоногов и другие схематические образы.
Рис. Сони З. 3 года
Второй этап - схема с более реалистичной трактовкой формы. Возраст 4-8 лет.
Рис. Сони З. 6 лет. “Моя семья”.
Третий этап - стадия правдоподобного изображения. Так называемый наивный реализм. 8-11 лет
Рис. Сони З. 8 лет
Четвёртый этап - стадия пластического, реалистического изображения. В условиях грамотного обучения начинается лет в 9 , 11 и далее. К сожалению, до этого этапа развития изобразительной деятельности доходят далеко не все дети. Посмотрите, как рисует большинство взрослых, и сами убедитесь.
Рис. Сони З. 10 лет
Как правило, под детским в дизайнерской практике понимается три первых этапа. На них и остановлюсь поподробнее.
Каким образом трактуется форма изображаемых образов? На стадии головоногов ребёнок изображает главного героя крайне схематично. Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек. Постепенно схема обрастает деталями: лапами ушами и хвостами.
Затем форма претерпевает изменения. Становится всё больше реалистична. Иногда фигуры начинают рисоваться в профиль. Появляется динамика.
Рис. Сони З. 7 лет
Пространство. Пространство трактуется так: на первой и второй стадиях за основание берётся край листа или всё изображение располагается на полосе.
Рис. Сони З. 5 лет
Постепенно к этому добавляется загораживание одного объекта другим и плановость. Это уже ближе к третьему этапу.
Рис. Сони З. 7 лет
Относительно линии. Вначале она в рисунках детей так называемая “проволочная”. Нажим довольно сильный. Поэтому в работе со студентами я прошу всех правшей взять карандаш в левую руку и наоборот. Постепенно линия становится легче, появляется “нащупывающая” линия, которую ребёнок использует в трудных местах.
Цвет-простой. Из палитры красок при условии, что ребёнок специально не обучается работе с цветом.
Рис. Сони З. 6 лет
Если ребёнок специально обучается работе с цветом, расклад совсем другой. В младшем возрасте у детей прекрасно развивается дифференцированное восприятие большого количества оттенков.
Рис. Сони З. 6 лет 5 мес. (через пол года обучения работе с цветом)
Работа над ошибками
Посмотрим на этот плод дизайнерского труда.
Видим специфическое искажение формы объектов на переднем плане. Имелся в виду схематический рисунок? Значит - это этап номер два. Но почему тогда такая пластика в бантике и мишке?
Обратите внимание на пространственное решение композиции. Наблюдается загораживание предметов. Возможно ли это при такой схематизации главного героя?
Относительно светотеневой разработки. Уверяю, ребёнок на втором этапе развития изобразительной деятельности ещё никак не способен на объёмную трактовку объектов. Откуда взяться гидиенту в шариках? Чем больше смотришь, тем больше отмечаешь несоответствий.
Вывод: стилизация под детский рисунок - задача интересная, но не такая простая, как кажется на первый взгляд!
Прочесть о специфике детского изобразительного творчества можно в книге Игнатьева Сергея Евгеньевича “ Закономерности изобразительной деятельности детей” М. 2007.
В качестве иллюстраций в статье использованы рисунки моей дочери Софьи