Людмила (luddik) wrote,
Людмила
luddik

Category:

Прошу помощи зала.




Ритмическая структура книги.


Меня попросили коротко объяснить, что это такое.
Подобные статьи я не писала сто лет, да и хорошо понимаю, что на это уйдёт много времени и серьёзной подготовки, либо нужно засесть и сделать несколько статей подряд, а ответа моего ждут. Вспомнила я по этому случаю, как  на 3 курсе наш гениальный преподаватель В.И. Рывчин в несколько предложений объяснил нам это понятие. )))
Попробую сделать это и я.
Рисовать книгу нужно не отдельными иллюстрациями, а иллюстрациями, которые будут жить в ленте книги друг с другом и со всеми другими элементами книги( формат, полоса набора, шрифт, заголовки, титулы, шмуцы и пр., пр.)
Строим ленту книги. Разложите все свои развороты книги в горизонтальную ленту, включая туда и страницы, где не будет иллюстраций. Можно, конечно и без них, но в конце обязательно их включите, и вы увидите, как изменится ритмика всей ленты.
Иллюстраторы могут вам рассказать кучу историй, как эта лента вьётся по полу, по дивану и уплывает в коридор.
Для облегчения жизни можно сосканировать все развороты даже на стадии эскизов, сильно их уменьшить и разложить эту ленту в фотошопе. Даже маленькие иконки дадут вам хороший результат, т.к. здесь как раз не нужно деталей, а нужна общая картина.
Теперь представьте, что это длинный половик ( это я уже от себя, про половик), который вы должны организовать ритмически. Только так вы увидите, что где-то страдает тональность, где-то выскакивает цветовое пятно, которое ничем не поддерживается, где-то в книге - дырка.
На этом этапе работы все элементы книги, а особенно иллюстрацию, нужно воспринимать как цветовое ПЯТНО, как силуэт этого пятна, как тональность его ( будет зависеть от книги). Т.е. эта лента должна напоминать «Хорошо темперированный клавир» (шутка). )
Здесь вы можете увидеть, что ваша книга нуждается в модульной сетке. Её можно тут же применить. Поверьте мне, вы много увидите.

Можно, для очистки совести, сделать и вертикальную ленту. Тоже неплохо, но горизонтальная даёт большее представление, она подчинена движению глаза внутри книги.

Вот, что я могла сделать для начинающих. Только маленький толчок. На остальное - у меня нет сил и времени.
Изучайте профессионалов.

Друзья, буду признательна, если вы мне поможете и сделаете свои дополнения. Помните, что объяснения должны быть для начинающих, а так же дать ссылки на все возможные источники на эту тему.
Желаю всем удачи.

http://www.alib.ru/bs.php4?uid=7339564cfb1641e9f2f11c4be78b37907e4

• Герчук Ю. Художественная структура книги. М. 1984
Гончарова Н. Композиция и архитектоника книги. М. 1977
• • Херлберт А. Сетка: Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг. (пер. с анг.). М. 1984
Tags: Уроки для взрослых.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments