Людмила (luddik) wrote,
Людмила
luddik

Categories:
Друзья художники. Прошу помощи. Если у вас есть время, прочтите, пожалуйста мою статью с моего сайта. Мне важно ВАше мнение. Может дополните, может напишите как вы сами пользуетесь фотографией при рисовании. А главное, какие ещё советы Вы можете дать начинающим художникам, которые пользуются фото.

Советы начинающим рисовальщикам, которые рисуют, пользуясь фотографией.


   Предвижу недоумение и, даже, возмущение профессиональных художников, моих коллег преподавателей ... мы не допускаем при обучении - срисовывания с фотографий... и вдруг такие советы!


   Почему приходится их давать?
   Посмотрите внимательней. Сайт мой посвящён начинающим и самостоятельно осваивающим рисунок художникам. И именно они пользуются фото. С фотографий срисовывают, рисуют, копируют... 

  

Люди, воспитывающиеся в среде художников, как правило не пользуются фотографией, они имеют перед собой примеры родителей, друзей и пр. Люди без образования, но любящие рисовать, с большим удовольствием пользуются фотографией, не имея натура, учителей, специальной литературы. 

   В этом я убедилась, выходя в Интернет на сайты Галерей. Работ, срисованных с фото, так много, что сначала я просто захлебнулась. Но они есть, и, похоже - будут всегда. 

   Позже, поговорив и познакомившись с авторами таких работ, я поняла, что и здесь есть своя правда, находила даже очень интересные работы. Это естественная реакция людей нигде не обучавшихся, но любящих рисовать - взять фотографию себе в помощь, как учителя. 

   Срисовыванием с фотографий занимались почти все, кто любит рисовать. Кто-то занимался этим недолго, поняв бесперспективность этого пути, кто-то занимается этим всю жизнь, найдя и этом свой путь, эстетику и даже заработок. Каждому - своё... 

    Что встречает на своём пути такой рисовальщик? Сначала восторги и удивления родных, друзей и тех людей, чьи образы были сделаны с фотографий. Как правило - это не профессиональные художники. Похоже! И это главный критерий. Рисовальщик может заниматься этим очень долго, достичь определённых успехов, найти свой почерк, отточить штриховку, приобрести уверенность. 

   Но как только он сталкивается с профессиональными художниками и слышит от них отзывы, могут произойти и обиды, и удивление, и даже непонимание того, о чём им говорят. И это не удивительно. Было потрачено столько сил, вдохновения, времени... 

   Понять такие обиды можно. Я постараюсь дать советы тем художникам, которые не отказываются от использования работы с фотографиями, начинающим и самостоятельно осваивающим мастерство. И тем, кто любит рисовать просто так, без всякой цели. Профессиональные художники, конечно, тоже пользуются фото, если этого требует замысел или заказ, но они умеют естественно ввести в свою работу изображение с фото. 

   Если ты рисуешь с фотографии, выбрав её для себя в помощь, как учителя, то давай поговорим, хорош ли твой учитель. Здесь ты волен выбрать учителя себе по вкусу. Но помни, что... Выбрать хорошую фотографию - это большое дело... Фотограф, который знает своё искусство, ставит свои задачи, не подозревая, что ты выберешь его фото для изучения натуры, т.е. поставить свою задачу, а замыслы ваши могут и не совпасть. Ты должен иметь хотя бы приблизительное представление об оптических хитростях фотографии. 

   Смотри по этой ссылке, и ты кое - что поймёшь http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/len_txt.htm 

   На фотографии могут присутствовать разные виды искажений 1) искажения, создаваемые неидеальным объективом (дисторсия бочкообразная и подушкообразная). 2) наклон и искажения перспективы (завал, развал), об этом знают сами фотографы, и как могут - борются с этим. Но не все. И не всегда тебе подойдёт некоторое искажение пропорций, перспективы. Если фотография снята со вспышкой или с несколькими источниками освещения, она опять не годится для тебя, представление и чёткой конструкции общей формы, и деталях размывается, и даже, порой искажается. Помни о том, что над фото могли потрудиться ретушёры, и не факт, что они окажутся грамотными художниками, они, при ретушировании могут наделать ошибок, немного исказить форму, ты честно срисуешь, да добавишь своих... И пошло, поехало... (смотри подобную историю http://www.art-gu.ru/gallery/view_image.phtml?iid=50823 ). Ссылка дана с разрешения автора. 

   Для начала, выбирай фотографию с характерными, хорошо прочитываемыми чертами лица или фигуры, без сложных причёсок или одежды, иначе можно запутаться в складках, волосах и не увидеть главного. Не бери фото со сложными ракурсами, движениями, поворотами, если в себе не уверен. Внимательно проследи за освещением натуры. Остерегайся рассеянного освещения. Фотограф, работая со своей натурой, ставит свои задачи, не думая, о том, что тебе явно будет не хватать какого-нибудь объёма или падающей тени. 

   Не старайся СРИСОВЫВАТЬ один к одному, так, чтобы было - совершенно похоже. Это очень тормозит изучение конструкции, пропорций, анализа. Не старайся скопировать фотографию, а отнесись к ней, как к живой... не копируй, а рисуй, внося своё восприятие! Если ты не можешь отказать себе и натуре в удовольствии нарисовать один к одному, то, хотя бы сначала сделай быстрый конструктивный набросок. А потом не отказывай себе в удовольствии. 

   Работа с сеткой. Нужны две фотографии. На одной сделай сетку. Вторая фотография будет без сетки. Возьми лист бумаги, на котором будешь рисовать. Затем кальку равную этому листу. Нарисуй на кальке сетку, такую же в пропорциях, что и на фото. Рисуй свой рисунок без сетки, глядя на фото, на котором тоже сетки нет. Но время от времени проверяй свой рисунок, накладывая кальку с сеткой, и сравнивай с "сетчатой" фотографией. Так, работая то с сеткой, то без нее, ты, хотя бы будешь сам думать и анализировать. 

   Лучше будет, если ты попросишь своих друзей, родных попозировать тебе. Если они не смогут посидеть несколько сеансов, сделай фотографию с этой же точки зрения, и две с боковых сторон постановки, но обязательно с той же высоты, с которой ты рисовал. Так ты сохранишь общую линию горизонта для всех трёх видов твоей постановки. 

   Два боковых снимка, будут для тебя, как шпаргалка, чтобы рассмотреть модель с нескольких сторон и понять, как объект смотрится с другой стороны, т. е. в пространстве. Продолжи работу при помощи фото. Чередуй работу с натуры и с фото. 

   Ещё лучше, если ты сделаешь копии с работ МАСТЕРОВ. Одно и то же произведение Мастера нужно скопировать в двух видах. 

1. Точная копия. Можно на первых порах с применением сетки. 

2. Это же произведение рисуешь так, как - будто перед тобой живая натура. 

   Ты жалуешься, что у тебя нет живой натуры? Никто не хочет позировать. Вспомни про наброски. Хоть несколько минут порисовать в блокноте карандашом, гелиевой ручкой, чем угодно. Рисуй на улице, в транспорте, в магазине, в спортзале, на вокзале... где угодно. Сколько вокруг модели! А бабушки у подъездов? Приучи себя к наброскам... Результат, скажется. 

   Рисуй по памяти. Рисуй по представлению. Рисуй мысленно, без бумаги, выискивая в толпе интересный образ. Рисуй как угодно, только не будь зависим от одной только фотографии... 

   Милая история из моей практики. 2й курс художественного училища. Проходим голову человека. Как всегда - домашние работы, наброски головы. Одна учащаяся жалуется, что у неё дома никто не желает ей позировать. -" Рисуй в электричке пока едешь на учёбу". Стала приносить наброски " с электрички". Разрисовалась немного. Но свободы ещё нет. Вдруг однажды приносит огромную кучу работ. И всё какие-то дяденьки, в пиджаках и галстуках, строгие такие... Явно не с электрички... И явно не с фотографий, т.к. преподаватель 100% угадывает работу с фото, и учащиеся это знают... Расспрашиваю. Девочка - живая, весёлая - хохочет: " Я их с телека рисовала. Подловлю, где долго разговоры разговаривают, и давай их рисовать. Особенно уважаю тех, кто долго говорит, а тех, кто не вертится - ещё больше..." А так как наброски были очень живые и эмоциональные, то я её похвалила за выдумку. 

   И ещё одна история. После армии приехал поступать в институт абитуриент, который нигде до этого не учился. Он привёз очень, очень много рисунков своих армейских друзей, которых он рисовал с фотографий... Его не допустили даже до предварительного просмотра. Помню его недоумение, обиду, возмущение, он чуть не плакал: как же так, я два года, каждый день, по четыре рисунка! Все вокруг так меня хвалили! В очередь становились! Посоветовали ему, не теряя этот год поступить в училище. Года через три мы с ним встретились, разговорились, он очень благодарил за совет. В том числе было сказано -:" Эх, если бы я те армейские годы рисовал с натуры...". 

   Желаю вам всем интереса в жизни... Если кто-то захочет сделать какие-нибудь добавления, рассуждения, свои истории по этой теме - милости прошу.
Tags: Уроки для взрослых.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 152 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →