А теперь не Людмила Викторовна делает замечания по рисунку. Теперь мы сами взрослые, теперь каждый показывает свой рисунок всему классу, и ждёт замечаний от группы. Лес рук. Куча замечаний.
-Цветочков мало!
Дерево маленькое! Много пустого места! Почему у девочки волосы зелёные? Туфли на разных каблуках! Облака одинаковые!
Вылавливаю ухом, где проскакивают мои прошлые замечания. Срабатывает ли моё обучение. Срабатывает. Тихо радуюсь.
- А как исправить рисунок, если там много пустого места вверху?
- Второй план!!! Второй план нарисовать!
Ура! Не все любят второй план рисовать. Приходится соображать. Если без второго плана, то уж тогда первый крупнее. Выхода нет. Я не против. Главное, чтобы соображали.
- А похвалить Никиту? Нельзя же, чтобы только ругать!
- Молодец, Никита, у тебя солнышко красивое! У тебя рамочка внизу ровная!
- Ой, у Никиты всё лицо в краске! И руки, и рубашка!
Общий смех. Никита не расстроен. Отправляется на своё место.
Надя продолжает тянуть руку.
- А вы, Людмила Викторовна, сегодня очень красивая.
Опа! Тут же лес рук, продолжают весело обсуждать Л.В. как картинку.
- У вас замечательная стрижка!
- У вас очки красивые!
- У вас… у вас…, - чтобы такое придумать, чтобы похвалить Л.В. пуще других?
- У вас кофта цветная! Там цвета переливаются…
Кофта, очки и сама Л.В. вместе со стрижкой в неизменном виде ходят в школу с 1 сентября. И именно сегодня, всё это угодило под обстрел. Хорошо, что меня не спросили, как бывало в прошлых годах – А почему вы ходите всё время в одной и той же рубашке?
Быстро подлавливаю переливающие цвета на моей кофте, спасительно перескакиваю на составление цвета.
- А какие краски нужно смешать, чтобы получить такой цвет?
Уф, обсуждение моей персоны забыто, занялись цветосмешением.
Добрые они. Добрые. Непосредственные. Обнимальщики.